Главная Магазин Новости Клиентам, ЧаВо О нас, связь AcademOut
поиск по сайту
  
.Задачи        .Рефераты        .Курсовые        .Софт        .Английский        .Доклады        .Статьи
.Игры      .Мобилки        .Право        .Психология        .Медицина        .Ссылки      .Фотогалерея
.В избранное

:: Заказать курсовой, реферат, программу, задачу, доклад, статью, диплом ::

.
 

- Принимаем заказы -

задачи
контрольные
рефераты
курсовые
дипломы
программы
статьи
доклады
и другие работы
Готовые работы
---------------------------
сотрудничество

- Все контакты -

- Опрос -



Используете ли Вы Skype?
Да, включен постоянно
Выхожу, если попросят
Пользовал когда-то давно
Что это такое?



Результаты
голосовали: 9629

- Реклама -

   

- Принимаем заказы -

задачи
контрольные
рефераты
курсовые
дипломы
программы
статьи
доклады
и другие работы
Готовые работы
---------------------------
сотрудничество

- Все контакты -

- Рассылка новостей -

Подробнее
подписчиков: 1593

- Разное -

- Реклама -

 

Трехлетний бакалавриат в российских вузах



26 декабря 2011  Трехлетний бакалавриат в российских вузах


Несоответствие структуры образования запросам рынка труда - в числе самых "больных" для сегодняшней России проблем. Разработка программ прикладного бакалавриата - один из возможных способов ее решить. Однако вопрос до сих пор в стадии дискуссий. На эту тему в интервью РИА Новости рассуждает директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.



- Ирина Всеволодовна, год назад в соответствии с постановлением правительства стартовал эксперимент по прикладному бакалавриату. Как вы его оцениваете?



- Российское образование сегодня требует серьезных институциональных изменений. Вариант прикладного бакалавриата, разработанный Минобрнауки России, рассчитан на то, чтобы встроить эти программы в существующую систему, ничего в ней не меняя. Поэтому я не вижу в эксперименте особого смысла.



Начатый в 2010 году эксперимент, непосредственным его исполнением занимаются Федеральный институт развития образования и Национальный фонд подготовки кадров, основан на четырехлетней программе прикладного бакалавриата, которая представляет собой обычную бакалаврскую подготовку с акцентом на прикладные дисциплины. Реализуются программы либо самими вузами, либо консорциумами: вуз, колледж, техникум. Насколько мне известно, именно консорциумы считаются наиболее перспективными для прикладного бакалавриата: вузы должны дать студентам теоретическую подготовку, колледжи или техникумы - практическую.



- С чем связана такая ситуация?



- Я полагаю, эксперимент изначально не решал проблем студентов и школьников. Он скорее был призван решить проблемы вузов, техникумов и колледжей.



Для вузов назвать часть своих программ "прикладными" - способ диверсифицировать предлагаемые варианты обучения и привлечь дополнительный контингент.



Для техникумов и колледжей подобные программы - также возможность привлечь студентов.



Ни для кого не секрет, что сейчас большинство российских школьников ориентированы на получение только высшего образования и никакого другого. При этом в малых городах зачастую нет вузов. Программы прикладного бакалавриата - выход для всех. Абитуриенты могут не ехать учиться в другой город, чтобы получить диплом о высшем образовании, а местные техникумы, объединившись в консорциум с вузами и дополнив свои учебные планы некоторыми теоретическими дисциплинами, получают студентов и выживают. При этом очевидно, что полноценной фундаментальной подготовки в таких консорциумах не будет.



Еще до начала эксперимента специалисты по авиастроению, автотранспорту выражали сомнения относительно успеха такого смешения техникумов с вузами. Ведь подготовка инженера предполагает, что первые два года он изучает высшую математику, физику и сопромат, а для этого в техникумах просто нет ресурсов: квалифицированный техник - это совсем другое...



- Каким же должен быть прикладной бакалавриат?



- Задача программ прикладного бакалавриата в ситуации инновационной экономики двояка. С одной стороны, они должны давать фундаментальное образование, хорошую базу. С другой стороны, выпускник должен получить актуальные в настоящий момент практические навыки. С последним у нас в стране самые большие проблемы. Когда к нам приезжают коллеги из Германии, они всегда удивляются: как можно учить практических специалистов пять, а то и шесть лет, не дав им ни разу поработать?.. Они же все равно все забудут.



Прикладной бакалавриат должен быть прерогативой вузов: только там можно получить фундаментальную подготовку. По окончании второго курса студентам нужно предоставить выбор: более "академическая" четырехлетняя бакалаврская программа, рассчитанная в первую очередь на академическую карьеру, или короткая годичная практическая подготовка - и выход на работу. В магистратуру в такой ситуации, на мой взгляд, предпочтительно принимать после академического бакалавриата, так как магистерское образование рассчитано в первую очередь на будущих исследователей или руководителей.



Такой вариант обеспечит непрерывность образования. Человек получает диплом бакалавра, работает, реализуя практические навыки, но на этом его образование не закачивается. Он может продолжать его самым различным образом. Например, вернуться в академический бакалавриат на третий курс и получить более глубокую подготовку, чтобы в дальнейшем идти в магистратуру. Или выбрать другое направление прикладной подготовки, или курсы повышения квалификации.



- Станет ли трехлетний прикладной бакалавриат привлекательным для абитуриентов? Ведь в таком случае им придется отложить поступление в магистратуру.



- Я думаю, станет. Когда система "4+2" только внедрялась, было много опасений, что по окончании бакалавриата все сразу механически пойдут в магистратуру. Но прошло несколько лет, и сейчас все больше студентов, не делающих ставки на академическую карьеру, предпочитают выходить на рынок труда после четырех лет бакалаврского обучения и сразу начинать зарабатывать. Надеюсь, прикладная подготовка быстро станет популярной - сейчас большинство студентов начинает работать уже на третьем курсе. И вряд ли они откажутся получить завершенное образование быстрее и не "разрываться", совмещая учебу с работой.



По данным сайта eduhelp.info.